Главная Новости Калина: газ!

Калина: газ!

Оборудование фирмы Lovato на нашу машину установили специалисты российской компании Итэлма, известной поставками электрооборудования на Лады и Газели.

 


Калина на газу

 

А теперь итэлмовцы занимаются и разработкой программного обеспечения для блоков управления двигателями, работающими на газу, — и используют нашу Калину для доводки софта. Подробно мы расскажем обо всех аспектах «газификации» Калины на страницах Авторевю, а пока — слово Ивану Ивановичу Шадричеву, который одним из первых «примерил на себя» газифицированную Калину.

 

Калина на газу

 

Иван Шадричев Калина на газу

эксперт Авторевю

На газобаллонных автомобилях ездил я очень давно, но ощущения тогда испытал незабываемые. Неустойчивая работа, дерготня на разгоне, падение крутящего момента. А запах! А требование инструкции открыть капот и проветрить подкапотное пространство перед запуском?

Поэтому к Калине я подходил с предубеждением. Но... Газом не пахнет. Конвейерный душок АвтоВАЗа есть, а легкий «газовый» запах ощутил, лишь буквально воткнув нос в редуктор под капотом.

Пуск мотора легкий — на бензине. Переключение на питание газом происходит через несколько секунд, и сопровождается «дизельным» тарахтением и возросшей вибрацией. Не могут погасить ее резиновые втулки подвески блока форсунок, но на фоне общей вибронагруженности добавка не катастрофична. А вот шум форсунок назойлив: может, «одеяльце» какое набросить на них?

Езда приятно удивила. Если и случилась какая убыль момента крутящего, то не ощущаю я этого падения, машина резва. Лишь при разгонах на высших передачах вылезают небольшие «затыки» в самом начале. Трогание тоже не безоблачно — не поддав газку, можно и заглохнуть. Но таково оно и на бензине.

И все же есть к чему придраться. К примеру, заправочную горловину можно в более защищенное место вывести.

 

Калина на газу

 

Трубки да шланги также защищены на троечку, а «гофра», коей они прикрыты, разрезана неряшливо и к кузову плотно не прилегает. «Болото» в ней по всей длине обеспечено. Хорошо лишь, что вдоль лонжерона трасса проложена — хоть какая-то защита.

 

Калина на газу

 

Неприятно еще и то, что запаска теперь занимает полбагажника, а он и так невелик! Усложнение конструкции всегда снижает надежность, и так невысокую. Газ дешев, но и расход его выше. И как скоро окупится оборудование при малых годовых пробегах? Не уверен, что стоит овчинка выделки. Хотя прогресс налицо.

Иван ШАДРИЧЕВ

Фото: Роман ТАРАСЕНКО

Авторевю

 

ООО «НПП ЭЛКАР» Контакты:
Адрес: Золоторожский Вал д. 4Ас2 111033 Москва,
Телефон:+7 495 369-53-40, Электронная почта: office@elcar.ru